Когда в школе детей учат отдельно математике, отдельно английскому, никто не задумывается о том, что в англоговорящих странах любой предмет – та же самая математика – преподается на английском.
Известный французский ученый Б.Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Планируя интегрированное занятие, педагоги Громак Варвара Сергеевна (учитель английского языка, педагог дополнительного образования) и Василенко Артём Геннадьевич (учитель математики, педагог дополнительного образования) хотели достичь: развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Занятие было рассчитано на детей 6-8 классов и включало в себя теорию по названиям математических понятий, таких как сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, окружность, радиус, диаметр и многих других; и практику по решению простых математических примеров. Постоянная смена деятельности не давала подросткам расслабиться: педагоги использовали фронтальную работу (вопрос – ответ), групповую (команды соединяли математические понятия и определения на английском), в помощь детям были вспомогательные материалы (карточки), которые можно использовать и в дальнейшем.
Ребята из объединения «Успешный английский» узнали, как правильно читать примеры на английском языке, какие есть исключения (например, квадрат и куб числа читаются совершенно иначе, нежели, скажем, число в шестой степени), и научились решать простейшие задачи по геометрии.
Участники занятия были увлечены, работа кипела. Занятие, построенное на сотрудничестве учителей и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. Данный опыт будет продолжен.