Banner 4

Методическая копилка

pdfПисьмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

pdfМетодические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности

pdfМетодические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности

pdfМетодические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности

pdfТехнологическая карта проверки деятельности организации дополнительного образования: «Соблюдение законодательства об образовании при реализации дополнительных общеразвивающих программ»

Документ, по определению ГОСТ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, а с юридической точки зрения, представляет собой одну из форм права.
Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, но и уметь организовать работу с ним.
Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законом и является средством укрепления контроля и законности деятельности учреждения, его подразделений и всех должностных лиц.
Таким образом, в работу с документами в любом учреждении в той или иной степени вовлечены все работники, независимо от того, к какой категории они относятся. Различие заключается только в характере работы с документами.
От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности педагога в частности и учреждения в целом.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения.
Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную.
К основной учебной документации относятся:

  • Дополнительная образовательная программа;
  • УМК;
  • Программа индивидуальной работы;
  • План воспитательной работы;
  • Расписание;
  • Списки обучающихся;
  • Медицинские справки о допуске обучающихся к занятиям;
  • Заявление от родителей;
  • Личные дела обучающихся;
  • Журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении;
  • Диагностические исследования;
  • Материалы итоговой аттестации обучающихся;

В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.
Дополнительная учебная документация:

  • Материалы по работе с родителями;
  • Материалы по работе с одаренными детьми;
  • Материалы самообразования;
  • Инструктажи;
  • Материалы досугово-развивающих мероприятий (сценарии мероприятий).
  • Портфолио педагога (данные руководителя кружкового объединения);
  • Протоколы родительских собраний;
  • Реклама объединения (статьи, буклеты, публикации)
  • Карта мониторинга деятельности педагога дополнительного образования (статистический отчет; творческий отчет);
  • Творческие достижения обучающихся (грамоты, дипломы, фото, видео материалы);

Страница 1 из 2