Организация питания в образовательной организации
Помещение столовой в МБУДО «РЦДО» не предусмотрено. Организация питания осуществляется в соответствии с условиями контракта с организацией общественного питания.
«В здании МБУДО «РЦДО»:
- расположенном по адресу: г. Кировск, ул. Победы, д. 2, организация питьевого режима осуществляется в соответствии с контрактом №12/23 от 09.01.2023 с ООО «Водная стратегия». В холле Учреждения на первом этаже установлен пурифайер. Сервисное обслуживание и замена ультрафильтрационной мембраны производится по графику в соответствии с контрактом. Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется ООО «Водная стратегия» с привлечением независимой аккредитованной лаборатории 2 (два) раза в год. Протоколы исследований имеются в наличии. Питьевая вода употребляется из одноразовых стаканчиков, которые после применения утилизируются.
- расположенном по адресу: г. Кировск, ул. Северная, д. 13, организация питьевого режима осуществляется в соответствии с контрактом от 13.03.2023 №20/23 с ООО «Невский завод напитков». Вода бутилированная, имеет все необходимые сертификаты и протоколы исследования и соответствует всем применяемым нормам и стандартам к питьевой воде. В холлах Учреждения установлены два кулера, санитарная обработка проводится в соответствии с требованиями два раза в год. Питьевая вода употребляется из одноразовых стаканчиков, которые после применения утилизируются.»
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБУДО «РЦДО» созданы условия для охраны здоровья учащихся.
- медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом);
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (обучены 100% педагогических работников);
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- контроль санитарного состояния здания, помещений и территории Учреждения, теплового режима;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
в соответствии с условиями здоровьесбережения учащихся
Учреждение находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Состояние и содержание территорий, помещений, оборудования соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Территория ограждена забором и имеет наружное электрическое освещение.
Территория содержится в чистоте. Уборка территорий проводится ежедневно. Твердые бытовые отходы и другой мусор собираются в мусоросборники (контейнеры). Очистка контейнеров проводится специализированной организацией в соответствии с договором.
Все помещения по окончании занятий ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств, а также и между сменами (в соответствии с графиком уборки). Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).
Чистка светильников общего освещения проводится по мере загрязнения, но не реже двух раз в год; своевременно осуществляется замена неисправных источников света. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
Все здания Учреждения оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечены раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями.
Помещения оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемые к воздушно-тепловому режиму в образовательных организациях дополнительного образования. Системы отопления, вентиляции воздуха обеспечивают нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений.
Все учебные кабинеты и вспомогательные помещения ежедневно проветриваются во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня (без сквозного проветривания помещений в присутствии детей).
В зданиях Учреждения установлена автоматическая пожарная сигнализация (АУПС) со звуковым оповещением. Сигнал АУПС выведен на пульт дежурного в ближайшую пожарную часть (отдельная телефонная линия) и в г. Санкт-Петербург в «Центр Безопасности «Охраны помещений» (ЦАСПИ).
В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, каждый квартал проводится проверка рабочего состояния АУПС с составлением акта о срабатывании сигнализации. Работоспособность автоматической пожарной сигнализации, установленной в Учреждении, первичных средств пожаротушения достигается техническим обслуживанием круглогодично:
- осуществляется своевременная замена (заправка) или приобретение новых первичных средств пожаротушения (огнетушителей) согласно нормативам;
- помещения оборудованы эвакуационным освещением;
- в наличии имеются знаки пожарной безопасности, соответствующие ГОСТ Р 12.4.026-2001;
- эвакуационные двери, основной вход, кладовые оборудованы металлическими противопожарными дверями;
- в Учреждении имеются информационные стенды по пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности учащихся и работников в Учреждении установлен пропускной режим. Все посетители регистрируются в журнале установленной формы (находится на вахте у дневных дежурных).
Учебные кабинеты оборудованы с учетом санитарно-гигиенических требований: имеется естественное и искусственное освещение (на окнах учебных кабинетов имеются рулонные шторы (жалюзи), что позволяет создавать максимально комфортное для проведения занятий освещение), соблюдается воздушно-тепловой режим, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Важным фактором, учитываемым при оборудовании учебных кабинетов, является цветовая гамма и эстетика. Мебель (учебные столы и стулья) стандартные, комплектные и имеют маркировку соответствующую ростовой группе. Мебель и инвентарь соответствуют росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, материалы, используемые для детского творчества, безопасны для здоровья учащихся.
При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации в системе дополнительного образования: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, питьевой режим, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается расписанием занятий, составленным в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Педагоги дополнительного образования при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитываю требования санитарно-гигиенических правил.
Наличие безопасной поддерживающей среды в Учреждении:
- благоприятный психологический климат;
- участие учащихся в различных мероприятиях и проектах;
- проведение тематических занятий и мероприятий по выявлению факторов риска и привитию навыков здорового образа жизни;
- привлечение педагогических кадров и родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- проведение мониторинга на предмет удовлетворенности учащихся, родителей системой работы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения работе Учреждения;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки.
- разработаны и реализуются:
дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности;
программа воспитательной работы «По серпантину творческих идей шагать нам веселей»;
план мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся;
- физическое и спортивное совершенствование учащихся в рамках физкультурных и спортивных мероприятий;
- динамические паузы, физкультминутки на учебных занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- функционирование спортивных секций;
- рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях;
- проведение и организация участия учащихся в конкурсах;
- проведение месячников здорового образа жизни;
- проведение с учащимися инструктажа по пожарной безопасности, охране труда, дорожной безопасности;
- объектовые тренировки по пожарной безопасности;
- занятия с учащимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- встречи учащихся со специалистами организаций здравоохранения, МЧС, ГИБДД.
Медицинское обслуживание по оказанию первичной медико – санитарной помощи детям, посещающим МБУДО «РЦДО» осуществляет ГБУЗ ЛО «Кировская МБ» в рамках действующей лицензии и на основании договора от 09.01.2020 года. Оказание медицинской помощи оказывается на безвозмездной основе при наличии у учащихся страхового полиса и в соответствии с законом №326 – ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ».